Различные болезни кроликов

Болезни кроликов

Каждому, кто решил завести себе в качестве питомца декоративного кролика, необходимо знать и помнить о том, что зверек является совсем не мягкой игрушкой – за ним требуется соответствующий уход, без которого животное может быстро заболеть. Болезни же кроликов  могут быть опасны и для человека, поэтому лучше сразу обеспечить «пушистику» должный уход, чтобы в дальнейшем не заниматься его (а возможно и своим) долгим, и не всегда дешевым лечением.

Самые распространенные болезни декоративных кроликов

1. Желудочно-кишечные болезни кроликов.

При неправильном подборе корма или инфицировании животного у него могут наблюдаться проблемы с желудочно-кишечным трактом. Стоит помнить, что диарея, вздутие живота, отказ от пищи пушистым любимчиком – могут быть признаком определенной группы заболевания. Поэтому не стоит медлить, необходимо отвезти животное в ветеринарную клинику или вызвать ветеринара на дом. Врач, проведя необходимый осмотр, а при необходимости назначив дополнительные лабораторные исследования, даст необходимые рекомендации и выпишет необходимые для успешного лечения лекарственные препараты.

2. Последствия травм.

Имеется определенный ряд болезней у кроликов, которые являются следствием различных травм. Так, например, паралич конечностей может наступить в случае падения питомца с высоты. Но, если вы заметили, что ваш питомец не может устойчиво стоять на лапах и уверенно передвигаться, то все же не всегда стоит списывать это на падение, так как, например паралич задних конечностей может возникнуть и при инфицировании кролика. В любом случае не стоит заниматься лечением пушистой зверушки в домашних условиях, ведь врач-ветеринар намного быстрей и грамотней разберется в причинах недомогания и назначит все необходимые препараты.

3. Проблемы с зубами

Зубы – это достаточно слабое место кроликов, можно сказать «ахиллесова пята». Если вам по-настоящему дорог кролик, то необходимо приблизительно раз в неделю лично осматривать его зубы, которые, если у зверька все идет правильно, то должны быть белыми, прямыми, расти в одинаковых направлениях. В противном случае, если зубы загибаются, растут не равномерно, то у животного могут появиться проблемы с приемом пищи. Проблемы с зубами возникают при неправильном кормлении или травмах. Если вы не знаете, как решить проблему самостоятельно, то обратитесь к специалисту, который разбирается в болезнях кроликов,  и сможет подсказать правильный выход из ситуации.

4. Респираторные инфекции

Кролики, как и люди, подвержены респираторным инфекциям. Чихание, выделение из глаз, насморк и другие подобные симптомы говорят о том, что «пушистик» болен и его срочно нужно лечить. Врач в таких случаях назначает антибиотики, а при необходимости применяет дополнительно другие методы лечения и профилактики болезней, например кислородную терапию.

5. Кожные паразиты.

Некоторые хозяева считают, что если кролик сидит в клетке, то неприятность в виде паразитов им не грозит. Но на самом деле это не совсем так. Даже не выходящее на прогулку животное может заразиться блохами. Для выведения паразитов можно использовать специальные крема и спреи, которые в широким ассортименте продаются в нашей ветаптеке.

6. Внутренние паразиты.

Если вы узнали, что кролик заражен, то если у вас несколько животных, необходимо изолировать больного зубастика отдельно от всех. Также не желателен тесный контакт больного животного с людьми, особенно детьми.

Лечение болезней кроликов в Костроме.

Специалисты, работающие в ветеринарной клинике «На Галичской» готовы всегда помочь заболевшему животному. С какой бы болезнью кроликов вы не обратились в нашу ветеринарную клинику,  врачи-ветеринары, ведущие у нас прием, произведут осмотр, назначат необходимые анализы, а также назначат все необходимые для лечения препараты и проведут  грамотные консультации по правильному уходу и составлению рациона кроликам.